Прежде чем начать работу по разработке названия, нужно понять какие у нас к новому имени требования. Эти требования носят характер объективный (на основе исследования) и субъективный (на основе предпочтений лица, принимающего решение со стороны клиента).
Вернемся к группе охранных предприятий. Исходя из собранной информации и понимании рынка, название нового ЧОПа должно быть:
- коротким (чтобы на спине и шевронах охранников четко считывалось название издалека);
- должно иметь короткий домен в зоне .ru (чтобы было удобно клиенту);
- не должно быть связано с животными (в стране очень много ЧОПов с названием «Ястреб», «Сокол», «Буревестник», «Тигр», «Змей», «Тарантул», что потребителю легко запутаться);
- не должно быть связано с наиболее употребимыми в отрасли словами («Щит», «Меч», «Стрела», «Телохранитель», «Безопасность» и так далее);
- ЧОПа с таким названием на территории страны быть не должно, а количество компаний с таким названием должно стремиться к нулю (проверить можно на портале "За честный бизнес");
- название не должно быть зарегистрировано как торговая марка (проверить можно на сайте Федерального института промышленной собственности).
При подготовке вариантов нейминга источниками может стать все, что угодно. В дело могут пойти даже словари говоров народов России. Там можно найти хорошее подходящее словцо. Плюс изучается история отрасли. Например, производитель сыров может создать бренд "Верещагин" в честь основателя сыроварения в нашей стране. Если посчитать суммарно, то количество названий, разрабатываемых для одного клиента, переваливает за 80-100 версий. В финал выходят 2-3, которые и представляются клиенту.