Блог агентства "Брендика"

Фирменный стиль и нейминг фулфилмента

Завершили работы по разработке нейминга и фирменного стиля для проекта фулфилмента в Москве. Основатели проекта привлекают инвестиции, поэтому было необходимо выполнить заказ в кратчайшие сроки. Мы справились за 5 дней.
Что же такое фулфилмент? Это компания, которая оказывает комплекс складских и логистических услуг, выполняемых на аутсорсе. Фулфилмент-операторы хранят, упаковывают, маркируют товар, обрабатывают заказы от покупателей и доставляют их напрямую клиентам или на маркетплейсы (МП), обрабатывают возвраты.
Контекст

В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. По прогнозам в 2023 году объем продаж достигнет 7,4 трлн рублей, а количество выполненных заказов достигнет 4,6 млрд. Аналитики говорят о том, что каждый седьмой заказ был доставлен с помощью фулфилмента.

Площадь фулфилментов растет в 2 раза год от года. На Москву приходится 52% площади всех фуллфилментов. Совокупная доля двух крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon), ключевые склады которых располагаются около столицы, превышает 2/3 от всех онлайн-заказов.

Целевая аудитория

  • владельцы магазинов на маркетплейсах, у которых не хватает ресурсов и желания для реализации собственной логистики и взаимодействия с МП;
  • оффлайн-продавцы, которые хотели бы выйти на МП, но им не хватает квалификации для работы (и она не является профильной);
  • селлеры-новички хотят снять с себя все вопросы логистики, маркировки и хранения товаров;
  • селлеры, получающие товар из других стран, которым нужно проверить качество товара, заново упаковать, промаркировать и распределить по складам маркетплейсов;
  • селлеры без доступа к складу МП, которые физически не могут отгрузить товар на склад МП, поэтому вынуждены организовать работу по системе FBS (хранение на собственном складе, упаковка, маркировка и отгрузка на склад маркетплейса под каждый заказ отдельно).
Заказичку были предложены несколько вариантов, но лучшим он признал "DAMSPAS". Это по сути аббревиатура, первые буквы семи ключевых функций, которые выполняет фулфилмент для клиентов: Delivery (доставка), Acceptance (приёмка), Marking (маркировка), Sorting (сортировка), PAcking (упаковка) и Storage (хранение). ООО "Дамспас" никто в России никогда не регистрировал, а домен damspas.ru стоил всего 175 рублей (для сравнения домен без буквы "m" в центре стоит почти 200 000 рублей).
В рамках фирстиля был разработан набор необходимых элементов: логотип, иконки по направлениям деятельности фуллфилмента, навигация (забавные получились значки мужского и женского туалетов), цифры (пригодятся на сайте и в рекламной продукции), фирменный паттерн (повторяемые элементы логотипа, напечатав которые на баннере могут закрыть, например, стену здания или как вариант забрендировать скотч с коробками) и конечно же оформили грузовой транспорт.
Made on
Tilda