Статьи и полезные материалы

Как правильно сделать ребрендинг и при чём здесь день мужских недостатков?

У каждой компании спустя 10-20 лет с момента создания, наступает дата, когда владелец начинает понимать: его фирма выглядит несовременно, логотип устарел, да и сама организация выросла, и уже оказывает куда больший набор услуг для своих клиентов.

Так было и в этот раз — основатель ассоциации безопасности «ГРОМ» Александр Громцов попросил нас разработать новый фирменный стиль этой группе охранных предприятий. Группа уже была лидером рынка, но не хватало цельности в образе, уникальности в глазах клиентов, потому что в восприятии клиентов все ЧОПы — это просто ЧОПы.

Задача: сформировать общественное мнение, создать устойчивую ассоциацию у клиентов с тем, что «ГРОМ» не конкурирует с другими ЧОПами, он над ними — больше всех, быстрее всех, оснащённые всех, современнее всех, надёжнее всех, ответственнее всех.

Исходя из поставленной задачи становится понятно, что ребрендинг это не просто смена логотипа — это огромный комплекс работ. И только смена лого ничего не скажет ни вашим клиентам и, что очень важно, ничего не поймут основные потребителям бренда —ваши сотрудники.
С чего мы начали? С разработки фирменного стиля. Старый логотип, хорошо послуживший организации, но уже устаревший — был заменен новым. Разработали брендирование автопарка — причём капот у машин был не просто переклеен, его перекрасили на всех автомобилях! Часть автопарка мы сфотографировали с вышки — не раз слышали упрёк, что это не фото, а модели, сделанные в 3D. Но это фотография.
В те дни главный дизайнер агентства подслушал в магазине разговор «громовца» со своей семьёй. Тот объяснял супруге, почему на нем форма с новым логотипом. И в его словах слышалась гордость за компанию. А во время работы над проектом к нашим сотрудникам не раз подходили ребята, которые жали руку и говорили «Спасибо! Это круто!».
Дальше — подготовили программное интервью основателя. Только владелец может заявить об изменениях и глобальных планах своей компании во всеуслышанье. Получилось отличное интервью — материал стал одним из самых читаемых на тот момент за всю историю интернет-портала, где был опубликован.

И основной секрет — в жёстких вопросах, которых ни в коем случае нельзя бояться при подготовке интервью. Они позволяют донести ваши мысли более четко и прицельно. Ведь ваши читатели/клиенты терпеть не могут рафинированные и слащавые вопросы. И в своей голове готовы задать вам их в такой форме, что уши могут подвянуть. Поэтому задавайте прямые и даже грубые — работает идеально! Что интересно: в комментариях зачастую читатели встают на сторону героя, упрекая журналиста в излишней жёсткости.
Следом за владельцем мы рассказывали в медиа о ценах и отношении с конкурентами (героем был коммерческий директор), о сервисе и оборудовании (специалист собственной технической компании), о работе и уважении к труду (боец группы быстрого реагирования). В основе всего были крутые фотографии — им надо уделять ключевое внимание! Благодаря качественной съемке и последующей обработке было очень легко провести черту между нами и другими ЧОПа.
Наружная реклама, сюжеты на всех каналах, радиоролики, троллейбусы — можно подумать, что клиент раскопал золотоносный прииск дабы оплатить это все. Но мы сторонники минимальных затрат. Маркетинг для нас это иглоукалывание, а не каток, закатывающий деньги клиента в асфальт. Мы составили примерный медиа-план на год, согласовали бюджет на старте и четко соблюдали тайминг. Кстати, наш видеоролик для «ГРОМа» был признан одним из лучших в стране!
Не могу не упомянуть про детали, которые для нас очень важны. В процессе работ над новым брендом заказчика была необходимость обновить всю рекламную продукцию с использованием старого логотипа. И на одном из макетов рядом с крупной фигурой охранника в углу на стене появилась надпись «Саша + Оля = ❤️». Потому что пару раз мы были свидетелем очень тёплого разговора владельца «ГРОМа» и его жены Ольги. Принесёт ли конкретно эта надпись деньги клиенту? Нет конечно. Но дело здесь не в деньгах, а в душевной теплоте и возможности простым штришком вызвать добрую улыбку у двух любящих друг друга людей.

Однако все эти активности были односторонними. Хотелось вовлечь горожан в общение с брендом. Поэтому в начале проекта мы запланировали провести два массовых мероприятия — их можно назвать «якорными», потому что это главные базовые активности года.
Первым стал чемпионат по армрестлингу «ГРОМ-АРМ». Договорились с властями и внесли в официальный план минспорта. Для оформления события на одну из центральных площадей города закатили дальнобойную фуру с брендированным бортом и выставили свежеобклеенные автомобили «ГРОМа». Этим соревнованием мы говорили про силу, которая и есть символ надёжной охраны.
Вторым якорным мероприятием стал День мужских недостатков. Да, есть такой! Мы закупили несколько тысяч роз и сотрудники «ГРОМа» в новой форме с новыми шевронами раздавали их на улицах всем встречающимся женщинам. Получили огромное количество отзывов в соцсетях! Этим ивентом мы говорили про заботу, потому что простая сила может отпугивать. Сила с заботой — это и есть «ГРОМ».

Результатом нашей работы клиент был доволен, и его тёплая рекомендация завершает наш пост. Если вы планируете сделать ребрендинг своей компании - мы с готовностью оперативно вам в этом поможем. Пишите в Телеграм или звоните +79959204042!
Made on
Tilda