Статьи и полезные материалы

Как определить бюджет на рекламную кампанию

Существует два наиболее простых пути формирования рекламного бюджета:

  1. фиксированный процент от маржи (чаще всего от 5 до 10%);
  2. на основе юнит-экономики.

И если первый формат понятен, то второй стоит разобрать отдельно. Этот подход стал особо популярен с развитием онлайн бизнеса. Хотя и в СССР заводы вполне себе считали затраты на единицу продукции.

Юнит-экономика — оценка прибыльности одной единицы (или юнита). В качестве юнита выступает продукт, пользователь или клиент.

К примеру, есть отличный кейс: предприниматель с Дальнего Востока, будучи официальным дилером нескольких брендов, решил продавать товар по всей стране (при том, что склад располагается в Москве). Мы провели исследование, изучили целевые аудитории, их мотивации и поведение, посчитали возможные затраты.

Выявили, что с продажи единицы продукции готовы тратить на привлечение покупателя (то есть на совершение покупки) 10-15% продажной цены в зависимости от товара. И это не просто числа с потолка — считали юнит-экономику всего бизнеса. В итоге получили средний показатель в 22500 рублей. Конечно схема более сложная и просчитывается весь ассортимент — но для понимания средний чек подходит.

Таким образом при плане в 1000 проданных товаров рекламный бюджет составляет 22,5 млн рублей, а в 30 единиц (грубо 1 товар в день) — 675000 рублей. Теперь наша задача — сделать так, чтобы средняя стоимость конверсии в покупателя составила максимум эти самые 22500. Тут как раз и начинается магия работы нашей команды. Хотя какая тут на самом деле магия — это знания и опыт.

Такой взгляд на рекламный бюджет помогает клиенту понимать сколько ему нужно платить и за что конкретно он платит. Выстраивать всю систему продаж, прогнозировать затраты, получать дополнительные скидки от поставщиков. И при всем при этом не раздувать штат.
Made on
Tilda